Страница обновлена 04.11.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 04.11.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Базина Олеся Витальевна

Видеоролик 

Эссе «Я – современный учитель»

          Современный учитель…Что означает это слово в моей жизни?

Я – учитель, который обучает детей поколения Альфа. Они стремятся к тому, чтобы быть уникальными и выделиться из толпы. Поколение Альфа уже от рождения обладает высоким уровнем технологических компетенций и является самым технологически подкованным поколением.

Альфам важно, чтобы их  похвалили за правильно выполненное задание, но куда важнее получить удовольствие от урока, эмоциональный заряд. Тогда любой урок хорошо усвоится, даже сложный.  Им нужен учитель – навигатор в мире знаний и возможностей. При этом педагог должен быть интересен так же, как блогеры, которых дети постоянно смотрят. Вот какие они – мои ученики! Я принимаю их такими…

Я современный учитель и моя жизнь — это постоянное познание нового. Постоянно что-то искать, творить, изучать, постигать, быть в курсе происходящего в стране и мире, быть в курсе современных веяний, слушать современную музыку и знать увлечения своих учеников. Хороший учитель тот, кто сможет собрать учеников, как музыкантов в слаженный оркестр, чтобы мы играли в унисон.

Я – музыкант, я сочиняю музыку школьной жизни. А как сочинить музыку, которая сможет затронуть струны детской души?

Она всегда изменяется, дополняется радостью и грустью, удивлением и восторгом, спокойствием и умиротворением.

Каждый мой класс – это уникальный оркестр, где у меня много ролей.

Я учитель – композитор.

 Как создать мелодию интересного урока?

 Интересные уроки  – это не развлекательные занятия, это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.

Добавлю  ноту радости  и урок станет  ярким. Возьму ноту удивления и он станет эмоциональным.  А как хороша нота интереса! С ней урок станет занимательным.

 Я   постоянно нахожусь в творческом поиске. Я хочу, чтобы музыка моего урока сделала  детей  добрыми и искренними, чтобы они умели  удивляться и удивлять, радоваться и дарить радость другим.

Я учитель – настройщик.

 Я должна понимать  каждого ребенка, особенности его характера, темперамента, мыслительных процессов, его возможности и способности. Уметь их «настраивать», то есть развивать, приводить в состояние совершенства, понимать сложные «законы детства», понимать противоречивый мир мыслей,  чувств, переживаний, то есть быть на одной волне с учениками. Настроить так, чтобы ни одна «струна» в дальнейшем не фальшивила.

Я современный учитель – дирижер – это хорошо, это прекрасно.  Своей мыслью, как дирижерской палочкой, я веду за собой учеников, развиваю их мышление, волю, мир чувств. Я вижу и слышу того, кто сбился с общего ритма, кто не овладел общим темпом,   и тогда  моя задача  – направить и помочь.

Современный учитель – это многогранная, разносторонне развитая личность, человек своего дела, который передает свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них человека.