Страница обновлена 09.06.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 09.06.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Грибова Ольга Александровна

Телефон: 2-03-45

Кто такой учитель-дефектолог?

 Специалисты-дефектологи занимаются развитием, воспитанием и обучением деток с практически любыми дефектами – как в физической сфере, так и в психоэмоциональной. Различные направления работы дефектологов нацелены на детей с врожденными и приобретенными нарушениями слуха и зрения, патологией речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями и так далее.

Основной задачей учителей-дефектологов является не столько развитие речи, сколько психологическая и социальная адаптация больного ребенка, а также развитие его интеллектуальных способностей.

Так, например, учитель-дефектолог, работающий с детками, имеющими сниженный слух, стремится, в первую очередь, помочь ребенку максимально приспособиться к жизни в обществе. При работе с умственно отсталыми детьми дефектологу необходимо, в первую очередь, привить ребенку элементарные навыки самообслуживания. Работая с детьми, у которых задержка психического развития,учитель-дефектолог направляет свою деятельность на коррекцию и развитие познавательной (интеллектуальной) сферы.

Когда следует обратиться к учителю-дефектологу?

Помощь учителя-дефектолога необходима не только деткам с нарушенным слухом и зрением либо малышам с различными нарушениями интеллекта. Даже обычному ребенку может понадобиться квалифицированная консультация.

Обязательно следует показать учителю- дефектологу ребенка с перенесенной родовой травмой центральной нервной системы.. Причем сделать это нужно не тогда, когда малыш уже пытается говорить, а уже в первые полгода жизни. Специалист может посоветовать специальные развивающие упражнения, подсказать, на что следует обратить внимание конкретно у этого ребенка. Это же утверждение справедливо по отношению к малышам, родившимся с «заячьей губой» или «волчьей пастью».

Деткам более старшего возраста помощь учителя – дефектолога может понадобиться, если малыш много времени проводит в компании с телевизором или компьютером. Естественно, что в этой ситуации необходимо и максимально расширить общение с родителями и другими детьми. Опытный учитель-дефектолог может также подсказать родителям как развить интеллектуальные способности ребенка и расширить его словарный запас, улучшить произношение и владение собственной речью. Под правильным руководством учителя-дефектолога дети учатся лучше выражать свои мысли, развивают способность к восприятию новой информации, лучше обучаются.


Памятка для родителей обучающихся, которые посещают занятия с учителем-дефектологом.

Презентация «Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе».

Возможные направления и задачи перспективного плана коррекционной работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.

Фотографии с занятий с учителем-дефектологом.

Консультация «Влияние семьи на становление личности младшего школьника».

Консультация «Как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья».

Консультация «Особенности задержки психического развития».

Консультация «Психолого-педагогическая помощь родителям при подготовке детей к школе».

Презентация «Зрительная гимнастика».

Презентация «Пальчиковая гимнастика».