Страница обновлена 19.09.2019

Терехина Анна Ильинична

Телефон: 2-22-07

Чем занимается педагог-психолог в школе?

В работе педагога-психолога можно выделить следующие направления:

  1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых педагог-психолог старается скорректировать особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы информировать учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
  5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

В каких случаях педагог психолог может отказать в психологическом консультировании? 

Педагог-психолог должен отказать в консультировании в случае, если:

  • есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;
  • с первой встречи не находит общего языка с клиентом;
  • клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;
  • есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;
  • клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.

Что еще нужно знать о педагоге-психологе?

  1. Педагог-психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
  2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях педагог-психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
  3. При работе с педагогом-психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
  4. Педагог-психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от вас или от ребенка.
  5. Изучив полученную информацию, педагог-психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с вашим ребенком.