Страница обновлена 07.05.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 07.05.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Дружба слов и предложений

Дата проведения

Тема урока

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях

Тема диалога и т.п.

 

Обратная связь

09.04.2020

  Текст

Предлагаю посмотреть познавательное видео

https://www.youtube.com/watch?v=Uis8WDsze9I

 

В этом видеоуроке Василиса поможет Проше понять, что значит «текст», научиться отличать текст от других записей, научиться составлять связный текст, выделять основную мысль текста, научиться давать название тексту.

 

Если тебе интересна эта тема, то ты можешь рассказать нам, что такое текст, сняв видео или записав аудио.

Отправь свою работу на указанную электронную почту. 

 

 

 

Выполненное задание, вдруг возникнут вопросы, направить до 16.04.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1б Дружба слов и предложений Иван Петров

 

 

16.04.2020

Текст -рассуждение

Предлагаю посмотреть познавательное видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=TwSAtM9zhe4

На этом познавательном видео Василиса объясняет коту Баюну, как правильно построить текст-рассуждение, из каких частей состоит текст-рассуждение. Будут приведены несколько примеров текста-рассуждения и составлен план построения такого текста.

 

 

Если тебе самому интересно придумывать рассказы или писать тексты. То ты можешь мне об этом рассказать, написав на электронную почту.

 

Выполненное задание, или если будут вопросы, направь до 23.04.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1б Дружба слов и предложений Иван Петров

 

23.04.2020

Текст-описание

 

Предлагаю посмотреть познавательное видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=M5NPZHPYd6c

Здесь подробно рассказывается о тексте-описании.

Если ты понял, что такое текс-описание и хочешь поучаствовать в творческом конкурсе «Тексты-загадки», то тогда придумай загадку в виде текса-описания, загадай ее нам, включив видео или аудио и пришли мне на электронную прочту.

 

 Присылай видео или аудио, или если у тебя возникнут вопросы, отправь их до 30.04.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1 б Дружба слов и предложений Иван Петров

 

30.04.2020

Составление плана текста.

Предлагаю посмотреть познавательное видео до 4 минут 25 секунд по ссылке:

https://russia.tv/video/show/brand

_id/20585/episode_id/1148486/video_id/1102483

 

Если тебе понравилась как ребята объяснили, как составлять план текста, то ты можешь сам попробовать составить план текста. Прочитай текст ниже.

 

Кто чем поёт? В.Бианки.

 

В лесу гремит музыка. Все звери, птицы и насекомые любят петь. Только не у каждого голос есть. А как поют безголосые? Лягушки надуют пузыри за ушами. Вытащат головы из воды. Воздух выдыхают. Урчат, квакают. Аисты поднимают клювы. Трещат одной половинкой о другую. Дятлы стучат носами по дереву. Точь-в-точь барабанная дробь. Жуки крутят головой, скрипят шеями. Шмель жужжит жёсткими крылышками. А бекас поёт хвостом, пёрышки ветром перебирает. Будто барашек блеет. Всем петь хочется.

 

Попробуй составить план текста и

Отправь его мне на указанную электронную почту

 

 

Выполненное задание, фото плана, или если будут вопросы, направь до 07.05.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1б Дружба слов и предложений Иван Петров

 

07.05.2020

 

  Деление текста на части.

 

Предлагаю посмотреть познавательное видео

https://www.youtube.com/watch?v=JASUDUxHr_4

Дорогие ребята! Давайте вспомним!

Текст — это два и более предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

 Тема текста — это то, о чём или о ком говорится в тексте.

Текст можно разделить на части:

 Начало текста — готовит читателя к восприятию событий, о которых написано в тексте.

 Основная часть — здесь описываются главные события текста.

 Концовка — завершение текста.

 

Если тебе интересна эта тема, то ты можешь выполнить вот такое задание:

 

Отбери количество частей в тексте.

Пример:

Наступила весна.

Зазеленели луга и поля. Побежали по дорогам ручейки. Верба распушила свои пуховки.

Хорошо весной!

 Ответ: 3

Текст для самостоятельного решения:

Сегодня с утра поднялся сильный ветер. Сильные порывы раскачивали деревья.
Потом хлынул сильный дождь с градом. Слышались сильные удары крупных градин
по стёклам домов.
К вечеру сильное ненастье сменилось хорошей погодой.

 

Отбери количество частей в тексте.

 

Отправь свой ответ на указанную электронную почту. 

 

 

 

Выполненное задание, вдруг возникнут вопросы, направить до 14.05.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1б Дружба слов и предложений Иван Петров

 

14.05.2020

 

Работа над планом.

 

Предлагаю посмотреть видео-рассказ Осеевой «Волшебное слово» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vCajB_uD_1k

Посмотри видео о делении текста на части:

https://www.youtube.com/watch?v=-hE636C9mtg

 Посмотри еще раз видео -рассказ

https://www.youtube.com/watch?v=vCajB_uD_1k

Попробуй составить план этого рассказа. Сверься с моим планом:

План:
1. Встреча Павлика со старичком.
2. Рассказ Павлика о своих обидах на Ленку, бабушку и брата.
3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом.
4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски.
5. Волшебное слово «работает».
6. Мальчик просит у бабушки кусочек пирога, произнося волшебное слово.
7. Волшебное слово помогает Павлику отправиться с братом кататься на лодке.
8. Желание отблагодарить незнакомца.

 

Если у тебя получилось, напиши мне об этом на электронную почту.

 

Выполненное задание, или если будут вопросы, направь до 21.05.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1б Дружба слов и предложений Иван Петров

 

21.05.2020

 

Редактирование текста -  повествования

 Кто такой редактор? Слово «редактор» – многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста

- Что значит «редактировать текст»? Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.

Предлагаю вам сейчас немного отвлечься и побывать в лесу, пройдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=XLjZmK3fC6o

О ком речь была в видео-ролике?

Да, ребята, о дятле!

Прочитайте следующий текст:

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

– Это текст?

Докажите. (Предложения связаны по смыслу, тема, основная мысль.) 

- Давайте озаглавим текст. 

- Можно ли такой текст опубликовать, например, в журнале? Почему?

Тогда давайте поработаем редакторами.

- Перечитайте текст, сформулируйте, в чём вы видите ошибки.

– Проверим. В чём же ошибки?

- Давайте исправлять текст. Работаем карандашиком. (Дети работают на листочках.)

а) порядок предложений;
б) повторы;
в) оформление текста.

– Сколько частей мы выделяем в тексте-повествовании? (Схема появляется на доске.)

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Концовка.

Найдём границы частей. Как отделить части?

(Миша тихо шёл по лесу. Вдруг ОН(МАЛЬЧИК) заметил дятла.

Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен ЕГО стук. Птица звонко стала долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. ОНИ подбирают жучков и червячков.

Всем помогает дятел.)

- Наш текст готов, давайте перечитаем и проверим всё ли теперь хорошо. Молодцы!

Если вам понравилось быть редакторами, то закончите свою работу и

спишите исправленный текст в тетрадь, пришли мне фото работы на электронную прочту.

 

 Присылай фото, или если у тебя возникнут вопросы, отправь их до 22.05.2020 на электронную почту         anna.valova.83@mail.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочной деятельности, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1 б Дружба слов и предложений Иван Петров