Страница обновлена 15.10.2019

Управляющий совет МОУ СШ №4 Центр образования"

 Мы – за Управляющий совет!

      Каждое утро мы, дети – и миллионы других российских детей – идем в школу. В школе проходит очень большая часть нашей жизни – нас чему-то учат, ставят оценки, водят на экскурсии, рассаживают по партам; наша жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., вообщем-то, организована. Школа каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нами.

      Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, – ребята, а также наши мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., – можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба в школе?

      В нашей школе МОУ СШ № 4 «Центр образования» отношения школьников, родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления. В этой новой системе наряду с привычными фигурами директора, завуча, учителя, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители Учредителя, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

    Участвуя в работе такого совета, мы можем принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, мы можем влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы. Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. \С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны». На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями, принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».


Основные полномочия Управляющего совета школы:

В вопросах функционирования школы управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:

  1. устанавливает режим занятий обучающихся в том числе, продолжительность
  2. учебной недели – пятидневная или
  3. шестидневная;
  4. определяет время начала и окончания занятий;
  5. принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды
  6. обучающихся и персонала школы;
  7. осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
  8. воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы управляющий совет согласовывает:

  1. компонент образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
  2. профили обучения в старшей школе;
  3. выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет:

  1. согласует по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
  2. согласует сметы бюджетного финансирования;
  3. утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности
  4. и из иных внебюджетных источников;
  5. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
  6. согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
  7. заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

В определении стратегии развития школы управляющий совет наделен правом: 

  • утверждать программу развития школы, основную образовательную программу.

Основные задачи Управляющего совета школы:

  1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учрежде­ния.
  2. Защита и содействие в реализации прав и закон­ных интересов участников образовательного процесса.
  1. Участие в определении компонента образова­тельного учреждения в составе реализуемого го­сударственного образовательного стандарта об­щего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежу­точной аттестации и других существенных со­ставляющих образовательного процесса.
  2. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образова­ния, в наиболее полном удовлетворении образо­вательных потребностей населения.
  3. Общественный контроль рационального исполь­зования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюд­жетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образо­вательного учреждения.
  4. Контроль за здоровыми и безопасными услови­ями обучения, воспитания и труда в общеобра­зовательном учреждении.

Состав Управляющего совета школы на 2017-2018 учебный год:

1. Родительская общественность:

  • Белов Лев Сергеевич;
  • Буракова Анна Михайловна.

2. Представители трудового коллектива:

  • Тихомирова Марина Юрьевна (директор)
  • Демидова Ирина Игоревна (учитель);
  • Никитина Людмила Владимировна (учитель).

3. Представители обучающихся школы:

  • Курпилянская Мария (9 класс);
  • Камбур Дарья (9 класс).

4. Список кооптированных членов:

  • Сайкин Сергей Валерьевич (генеральный директор ООО "Кант" г.Ярославвль).
  • Ясашинова Людмила Николаевна (начальник отдела Департамента культуры и молодежной политики ТМР).

5. Представители учредителя:

  • Орлова Оксана Петровна (главный специалист Департамента образования ТМР).

Наиболее значимые событие и дела, организованные при содействии школьного Управляющего совета:

  1. Детско-взрослый социально значимый проект «Великие романовские военноначальники».
  2. Детско-взрослый социально значимый проект «Мой любимый школьный двор».
  3. Детско-взрослый социально значимый проект «Зал воинской славы».
  4. Школьный проект «Подари сказку детям!»
  5. Организация школьного телевидения «Школьная орбита», школьной газеты «Школьный двор».
  6. Участие в организации школьного образовательного конкурса «Ученик года».
  7. Подготовка к новому учебному году (помощь в организации ремонтных работ).
  8. Подготовка к значимым школьным событиям: "День знаний", "Открытие пришкольного стадиона".

   


План работы Управляющего совета на 2017-2018 учебный год


Работа УС МОУ СШ №4 Центр образования":

  • Презентация "Опыт детско-взрослого сотрудничества в вопросах управдения" (2016-2017 уч.г).
  • Презентация "Первые успешные шаги молодого управленца" (2015-2016 уч.г).
  • Презентация "Работа с ученическим сообществом" (2015-2016 уч.г).
  • Презентация "Управляющий совет МОУ СШ №4 "Центр образования" (2014-2015 уч.г).

Положения:


Передать вопрос Управляющему совету можно через форму обратной связи. 

: *
: *
: *