Страница обновлена 24.03.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 24.03.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Учебно-методические материалы

Аннотация к рабочей  программе «Внутришкольная система коррекции и профилактики учебной неуспешности»

Обеспечение возможности получения качественного образования для всех обучающихся является одним из приоритетов государственной образовательной политики в Российской Федерации. В любой образовательной системе встречается учебная неуспешность обучающихся, то есть ситуация, когда обучающиеся оказываются не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.

Неуспеваемость – это ситуативное или устойчивое отставание школьника в освоении учебного материала по одному или нескольким предметам программы.

П. П. Борисов предлагает подробную классификацию причин неуспеваемости, объединяя все возможные причины в четыре крупных блока.

  • Педагогические причины: недостатки преподавания отдельных предметов, пробелы в знаниях за предыдущие годы, неправильный перевод в следующий класс.
  • Социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение родителей. Материальная обеспеченность семьи, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка.
  • Физиологические причины: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей. Инфекционные болезни, нарушения двигательных функций центральной нервной системы, болезни нервной системы.
  • Психологические причины: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Более общим является понятие школьной (учебной) неуспешности – нежелание или неспособность обучающегося выполнить требования образовательной программы, потеря интереса к школьной жизни и позиции обучающегося; педагогическая запущенность, трудновоспитуемость.

Повышение требований к уровню общего образования, снижение уровня учебной мотивации, гипо/гиперопека части родителей  обостряют проблему школьной неуспеваемости. Сложности в организации и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы влияют на качество их подготовки.

Количество неуспевающих и/или слабоуспевающих обучающихся увеличивается. Неуспеваемость и слабая успеваемость создают трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями и социальными навыками, обучающиеся не справляются с возрастающим объемом знаний и требований  в основной школе и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.

В данной Программе (ссылка 2) описана внутришкольная система профилактики учебной неуспешности в МОУ СШ №4 «Центр образования».  Реализация Программы ориентирована на создание благоприятных условий для обучающихся с трудностями в обучении, оказание адресной помощи неуспевающим/слабоуспевающим обучающимся, включение их в систему наставничества с целью профилактики и предотвращения низких образовательных результатов. Также, она ориентирована на создание условий для постоянного профессионального развития педагогов с целью недостатков в преподавании учебных предметов.

Данная Программа является основополагающим элементом созданного цифрового методического кейса.  Все материалы методического кейса структурированы по трем главным направлениям, соответствующим основным задачам Программы. Соответственно, внутри каждого направления идет  разделение представленных материалов на три категории: локальные нормативные акты, учебно-методическая документация и методические материалы.

  1. Цифровой методический кейс «Коррекция и профилактика школьной неуспешности».
  2. Рабочая программа «Коррекция и профилактика школьной неуспешности».