Страница обновлена 29.12.2020
ПРОЕКТЫ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Региональный проект. Реализация комплексной программы поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и базовой модели поддержки

  • РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и базовой модели поддержки
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе показывающих низкие образовательные результаты
  • ПЛАН работы муниципальной тьюторской команды Тутаевского МР
  • Приказ МОУ СШ №4 "Центр образования" № 67/01-10 от 01.09.2020 г. "О создании профессионльных обучающих сообществ учителей (ПОС) на 2020-2021 учебный год".
  • Программа перехода в эффективный режим работы на 2020-2023 гг.
  • Соглашение о сотрудничестве между Школой-лидером МОУ лицей №1 ТМР и Школой, вхлдящей в Программу поддержки, МОУ СШ №4 "Центр образования" от 01.09.2020 г.
  • План методической работы МОУ СШ №4 "Центр образования" на 2020-2021 учебный год.
  • План сопровождения МОУ СШ №4 «Центр образования».

МЕРОПРИЯТИЯ

18 декабря 2020 г. в МУ Центр «Стимул» в режиме онлайн состоялся семинар для педагогов ОУ ТМР «Методы и приёмы повышения учебной мотивации обучающихся». Учителя нашей школы приняли участие в работе семинара. Знания, полученные на семинаре оказались очень полезны для работы педагогов и будут использованы при разработке уроков.

   


14 декабря 2020 г.  состоялась  онлайн встреча с начальником отдела мониторинга и анализа ЦОиККО Горшковым Владимиром Юрьевичем по теме «О результатах опроса по удовлетворенности образованием школ, стабильно показывающих низкие образовательные результаты и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (в рамках семинара «Управление качеством образования на основе выявленных профессиональных дефицитов», организатор ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО).


 10 декабря 2020 г. состоялся  региональный семинар «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». В семинаре приняли активное участие 10 педагогов школы. Приобрели новый опыт работы в роли спикера Юдина О.А., учитель английского языка и Никитина Л.В., учитель начальных классов; в роли модератора Смирнова О.Д., зам.директора по УВР; в роли эксперта Тихомирова М.Ю., директор школы.

      


11-30 ноября 2020 г. профессиональные обучающиеся сообщества (ПОС) МОУ СШ №4 «Центр образования» планировали уроки используя технологию Lesson Stady. Определили и спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности уроков для своих классов, готовили необходимые материалы для проведения урока, проводили и анализировали уроки.

Был составлен график проведения уроков.

         

      


5 ноября 2020 года в МОУ СШ №4 «Центр образования» участники ПОС познакомились с технологией таксономии учебных задач по Д. Толлингеровой через пробу «обсчета» предложенных уроков и провели совместное планирование уроков в выбранных для сопровождения классов. Оценивание своего понимания технологии Lesson Study педагоги показали, составив ментальную карту «Всё о Lesson Study».

   


2 ноября 2020 года учителя МОУ СШ №4 «Центр образования» приняли участие в семинар для школ-участников программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе показывающих низкие образовательные результаты. В ходе семинара учитель МОУ СШ №4 «Центр образования» Никитина Л.В. поделилась опытом работы с применением технологии Lesson Study.

Работа в ПОС (2 цикл)   https://yadi.sk/i/cDHiZpJGWDT27A 

Ссылка на семинар https://ioctut.edu.yar.ru//photo.html?dir=top&id=/2_3_noyabrya


16 октября 2020 года профессиональные обучающиеся сообщества (ПОС) МОУ СШ №4 «Центр образования» приняли участие в тьюториале «Технолгии исследования урока». Совместно с педагогами проанализированы технологии исследования урока, которые позволяют безболезненно достигнуть нужного результата. Группа педагогов школы использует  для исследования урока технологию Lesson Study. Она помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении, познают индивидуальность каждого из всех своих обучающихся. Для молодых специалистов и педагогов, не имеющих опыта применения данной технологии, выступление Никитиной Л.В. «Lesson Study. Урок исследование» было познавательным и интересным.

Ссылка на презентацию  https://yadi.sk/i/ERqW2xQuQ7Jnhw 

      


17 сентября 2020 года в МОУ СШ №4 «Центр образования» прошел воркшоп «Планирование внутрифирменного обучения (ВФО) и методической работы в ОУ». Задачей воркшопа было обеспечить поддержку управленческих команд по организации в школе горизонтального обучения в профессиональных обучающихся сообществах, а также организовать продуктивное обсуждение выбора приоритетов ВФО педагогов с учётом их дефицитов. В рамках воркшопа участники познакомились с понятием «горизонтальное обучение», обсудили какие мероприятия необходимы для горизонтального обучения в ПОС, способы их реализовать, определили ресурсы школы и какая помощь необходима от муниципальных и региональных методических служб. В результате было принято решение о включении ВФО в план методической работы школы.

   


01 сентября 2020 года в МОУ СШ №4 «Центр образования» состоялся тьюториал «Создание педагогических обучающихся сообществ (ПОС)». Целью тьюториала было осознание педагогами школы необходимости неформального объединения в ПОС для решения конкретных профессиональных проблем на основе взаимообучения и взаимообмена практикой.

По итогам работы было принято решение о создании трёх ПОС  (приказ № 67/01-10 от 01.09.2020 г.)


19 августа 2020 года в школе был проведен воркшоп «Выбор педагогической стратегии улучшения качества преподавания», на котором педагоги познакомились с  различными педагогическими стратегиями и обсудили, какие учебные трудности возможно решить с помощью этих стратегий, а так же рассмотрели причины трудностей,  возникающие у учеников и возможные последствия. Для восполнения учебных трудностей и профессиональных дефицитов учителей была выбрана стратегия развития критического мышления, т.к критическое мышление характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Коллегиально были приняты  целевые ориентиры проекта внедрения выбранной педагогической стратегии в школе. Для сопровождения были выбраны 3 класса с наибольшими рисками неуспешности.