Учитель-логопед
Ребята, здравствуйте.
Сегодня мы переходим к последнему этапу (в этом году), когда нам надо будет подумать и решить задания.
Задания, которые я вам предлагаю сделать рассчитаны на вашу сообразительность, внимание и знания, которые вы получили на уроках и моих занятиях. Делайте задания самостоятельно! Родители могут только помочь прочитать задание. Не торопитесь! Если вы не знаете, как решить какое-то задание, то оставьте его и мы вернемся к ним (обязательно) в начале следующего учебного года.
Ответы запишите к себе в тетрадь, сфотографируйте и пришлите мне до 22 мая на электронную почту: nura.valowa@yandex.ru
Успехов вам!
Анна Сергеевна
На все вопросы возможен только один правильный ответ
1 Задание. Назови по порядку, что изображено на картинках. Какой 1 звук в их названиях? Выбери правильный ответ.
1)О, С, Ш
2)А, Ш, С
3) А, С, Ш
2 Задание. Назови по порядку, что изображено на картинках. Какой последний звук в их названиях? Выбери правильный ответ.
1)Ш, С, З
2)Ш, Р, Т
3) Д, Р, З
3 Задание. Назови по порядку, здесь нарисовано много чего? Выбери правильный ответ.
1) Много пнев, листов, улыбок
2) Много пней, листьев, улыбок
3) Много пней, листов, ротов
4 Задание. Назови по порядку, здесь нарисовано пять чего (кого) …? Выбери правильный ответ.
1)Пять грибов, ключей, ворон
2)Пять гриба, ключов, ворон
3)Пять грибов, ключов, ворон
5 Задание. Назови по порядку, как называют детёнышей этих животных. Выбери правильный ответ.
1) Куренок, собачка, гусёнок
2) Цыплёнок, щенёнок, гусёнок
3) Цыплёнок, щенок, гусёнок
6 Задание.Расставь картинки в нужной последовательности. Выбери правильный ответ.
1)1,2,3,4
2) 2,3,1,4
3)1,3,2,4
Здравствуйте, Ребята!
Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания выполнять вместе с родителями. Лист с заданиями покажете, когда мы встретимся в школе.
Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 27 апреля по 15 мая по 15 минут.
Удачи! Анна Сергеевна
Тема: «Посуда. Продукты питания»
Задание 1. «Беседа» Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую; назвать её,
закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
Назвать части посуды (стенки, дно, крышка, ручки, носик…);
Постучать по краю посуды деревянной ложкой, по звуку определить, из какого материала сделана посуда (стекло, глина, металл, керамика, дерево, фарфор, пластмасса),
Закрепить названия кухонных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»;
Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…), обратив внимание на то, что посуда может биться;
Задание 2. «Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании».
Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, маслёнку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Задание 3. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных)
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей)?
Какая каша из… (пшена, геркулеса, манки, гречки…)?
Какое варенье из … (яблок, сливы, клубники, абрикоса, малины, тыквы…)?
Задание 4. «Сложные слова» Объяснить ребёнку значение сложных слов: «кофеварка», «мясорубка», «овощерезка», «соковыжималка», «кофемолка», «скороварка», «картофелечистка». Показать на картинке, где что. Раскрасить.
Задание 5. Прочитать дома и пересказать с ребёнком «Федорино горе» К. Чуковского.
Задание 6. «Сделаем вместе» Предложить ребёнку вместе с взрослым: помыть посуду; приготовить салат или винегрет; накрыть стол к обеду (или поучаствовать в сервировке праздничного стола)
Задание 7. «Раскрасить нужное»
Задание 8 «Какие предметы спрятались на картинке?» Назови раскрась каждый предмет разным цветом.
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.
Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в клеточку. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 6 апреля по 24 апреля.
Удачи! Анна Сергеевна
Тема: «Весна. Признаки весны».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
Назвать весенние месяцы;
Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Рассмотреть картинку.
С помощью картинки обсудить признаки весны.
Задание 2. «Скажи наоборот»
тепло – холодно; светло – …
сыро – … день – …
грязно – … утро – ….
Задание 3. «Что лишнее и почему». Записать в тетрадь слово, которое лишнее.
Зима, весна, март, лето.
Нарцисс, мимоза, апельсин, тюльпан.
Март, апрель, весна, май.
Подснежник, верба, одуванчик, мать-и-мачеха.
Задание 4. В слове «одуванчик» определи место звука у и нарисуй схему в тетрадь, как мы делаем в школе.
Образец:
Задание 5. Вспомни и скажи, какие цветы зацветают первыми.
Задание 6. В тетрадочку наклеить или нарисовать первые весенние цветы.