Страница обновлена 13.05.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 13.05.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Учитель-логопед

Ребята, здравствуйте!

Сегодня мы переходим к последнему этапу (в этом году), когда нам надо будет подумать и решить задания.

Задания, которые я вам предлагаю сделать рассчитаны на вашу сообразительность, внимание и знания, которые вы получили на уроках и моих занятиях. Делайте задания самостоятельно! Родители могут только помочь прочитать задание. Не торопитесь! Если вы не знаете, как решить какое-то задание, то оставьте его и мы вернемся к ним (обязательно) в начале следующего учебного года.

Ответы запишите к себе в тетрадь, сфотографируйте и пришлите мне  до 22 мая на  электронную почту : nura.valowa@yandex.ru

 

Успехов вам!

Анна Сергеевна

скачать задания

На все вопросы возможен только один правильный ответ

 

1 Задание. Назови, что изображено на картинке по порядку. Выдели гласные звуки из её названия. Выбери правильный ответ.

1)[а],[у],[а]; [а],[а],[а]

2)[о],[у],[а]; [б],[р],[н]

3)[о],[у],[а]; [а],[а],[а]

2 Задание. Назови, что изображено на картинке по порядку. Сколько звуков в её названии. Выбери правильный ответ.

1)5,4,5

2)5,3,5

3)4,3,5

3 Задание. Внимательно посмотри на картинки. В названиях каких картинок есть звук [к]? Выбери правильный ответ.

                                          

1)1,2,3

2) 2,3

3) 1,3

4 Задание. Назови по порядку, здесь нарисовано много чего? Выбери правильный ответ.

 

1)Много столов, звёздов, уш

2)Много стола, звёзд, ушей

3)Много столов, звёзд, ушей

5 Задание. Кто изображен на картинках? Как называют детёнышей этих животных. Выбери правильный ответ. 

1)волчонок, коровенок, слоненок

2)волчёнок, телёнок, слонёнок

3)волчёк, коровка, слоник

6 Задание. Назови, что изображено. Шуба из меха, значит, она какая? Выбери правильный ответ.

1)меховая шуба, ледяная сосулька, дубовая бочка

2) мехная шуба, холодная сосулька, дубовая бочка

3)меховая шуба, ледовая сосулька, дубная бочка

7 Задание. Каким одним словом можно назвать изображённые предметы? Выбери правильный ответ.

 

1)птицы

2)сказочные герои

3)животные

8 Задание. Назови слова, противоположные по смыслу написанным.  Выбери правильный ответ.

 

1)быстрый-веселый,длинный-маленький

2)быстрый-короткий, длинный-короткий

3)быстрый-медленный, длинный-короткий

9 Задание. Расставь картинки в нужной последовательности. Выбери правильный ответ. Придумай рассказ.

1)1,3,4,2

2)1,2,3,4

3)2,3,1,4

 

Здравствуйте, ребята!

    Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.

       Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в узкую линию. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 27 апреля по 15 мая.

Удачи! Анна Сергеевна

скачать задание

Тема: «Семья». Различаем А-Я»

Задание 1 «Загадки-вопросы»

Это слово каждый знает, 
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?

Ребята, кто может жить в семье? 

1.Как папу и маму можно назвать одним словом? 

2.Кто тебя называет сыном, дочкой? 

3.Кто девочка для родителей? 

4.Кто мальчик для папы и мамы? 

5.Как сын и дочка могут ласково называть своих родителей? 

6.Как папа и мама ласково могут называть свою дочку? 

Корзина слов: семья, мама, папа, родители, дочка, сын, мамочка, доченька, дочка.

Запиши правильные ответы в тетрадь, например: 1. Родители

Задание2.  Игра: «Скажи наоборот».

Прочитать:

ма-мя   ла-ля

ся-са    пя-па

ва-вя   пя-па

ка-кя    зя-за

дя-да    ба-бя

фа-фя   гя-га

 Согласные перед гласной А звучат твердо, а перед гласной Я мягко!

Задание 3.

Соедини картинку с буквой, сделай подписи к картинкам.

-Почему в слове вишня ты написал букву Я? (согласный звучит мягко, значит, пишется Я)

- Почему в слове луна ты написал букву А? (согласный звучит твердо, значит, пишется А) и т.д.

 Задание 4. «Письмо»

 Прочитайте письмо, в нем стихотворение о маме.

Мамины руки 

У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.

-А теперь в стихотворении подчеркните букву “А”, а букву “Я” обведите в кружок.

Задание 5 «Физминутка».

Встали, потянулись, друг другу улыбнулись. (встаем, тянемся вверх, улыбаемся)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю я считать. (загибаем пальцы на правой руке)

Мама, папа, брат, сестра, а мизинчик – это я!    (загибаем пальцы на левой руке)

Всех люблю их очень я, потому что мы – семья! (трясем кистями рук, и показываем большим пальцем «Класс!»)

 Задание 6 «Составление словосочетаний»

Найдите в каждой строке по два слова

Б р л р п д в л а с к о в а я д л д п м а м а з д

См п ф к ц с и л ь н ы й л в п а п а

Д л ш в е с ё л ы й п к ц й д е д у ш к а в к

Ж ш р н д о б р а я д л н в б а б у ш к а д ж

 

- А теперь их прочитаем. Запишите словосочетания в тетрадь подчеркните буквы А-Я и согласные перед ними синим и зеленым карандашом.

-Какой вывод мы можем сделать? (перед буквой А согласные твердые, поэтому подчеркнули синим карандашом, а перед Я мягкие -карандаш зеленый)

Сами составьте словосочетания о ваших родных.

 

Задание 7. «Составь рассказ»

Дай название рассказу. Раскрась картинки.

Здравствуйте, ребята!

    Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.

       Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в узкую линию. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 6 апреля по 24 апреля.

С уважением, Анна Сергеевна!

 

Тема: «Мягкие и твердые согласные»

скачать задание

 

  1. Задание

Мы отправляемся в путешествие к МЯГКИМ И ТВЕРДЫМ СОГЛАСНЫМ.

Назовите гласные 1 ряда.

Назовите гласные 2 ряда.

I

а

у

о

ы

э

II

я

ю

ё

и

е

2. Задание Чтение слогов.

Па – пя – пья

Ва – вя – вья

Са – ся – сья

Ра – ря – рья

Ка – кя – кья

Ро – рё – рьё

Лу – лю – лью

Мо – мё – мьё

Но – нё – ньё

По – пё – пьё

Гу – гю – гью

Ру – рю – рью

Ту – тю – тью

Фу – фю – фью

Ву – вю – вью

Дэ – де – дье

Нэ – не – нье

Пэ – пе – пье

Бэ – бе – бье

Зэ – зе – зье

Бы – би – бьи

Мы – ми – мьи

Лы – ли – льи

Ды – ди – дьи

Вы – ви – вьи

Гласные 1 ряда показывают, что предшествующий согласный твёрдый!

Гласные 2 ряда показывают, что предшествующий согласный мягкий!

 

  1. Задание «Подбери и запиши пары слогов» в тетрадь. Образец: па-пя.

Па                    Гё

Ду                    Ре

Ка                    Си

Сы                    Кя

Рэ                     Дю

Го                     Пя

 

  1. Задание «Волшебный «диктант-обманщик»

Устно изменить слог так, чтоб первый гласный стал мягким и получилось новое слово. Записать новое слово в тетрадь. Образец: Нос-нёс.

Нос, лэс, рыс, выд, лук, пос, пать.

  1. Задание «Выбери слово, которое начинается с ТВЁРДОГО согласного.

Выбери из скобок правильное слово, запиши в тетрадь через запятую:

Мальчики любят играть в (КУБИКИ,  ПЕСОК).

Девочки любят играть в (МЯЧ, КУКЛЫ).

Мальчики любят ходить на (РЕЧКУ, РЫБАЛКУ).

Девочки любят кататься на (ВЕЛОСИПЕДЕ, КОНЬКАХ).

  1. Задание «Выбери слово, которое начинается с МЯГКОГО согласного».

Выбери из скобок правильное слово, запиши в тетрадь через запятую:

Мне подарили новый  (МЯЧИК, ШАРИК).

Я пойду завтра в (ЗООПАРК, КИНО).

В зоопарке я видел (БЕГЕМОТА, СЛОНА).

Мама испекла мне (ТОРТ, ПИРОГ).

  1. Задание «Раскрась»*

Если есть возможность можно распечатать раскраску, вклеить в тетрадь и выполнить задание.