Учитель-логопед
Ребята, здравствуйте!
Сегодня мы переходим к последнему этапу (в этом году), когда нам надо будет подумать и решить задания.
Задания, которые я вам предлагаю сделать рассчитаны на вашу сообразительность, внимание и знания, которые вы получили на уроках и моих занятиях. Делайте задания самостоятельно! Родители могут только помочь прочитать задание. Не торопитесь! Если вы не знаете, как решить какое-то задание, то оставьте его и мы вернемся к ним (обязательно) в начале следующего учебного года.
Ответы запишите к себе в тетрадь, сфотографируйте и пришлите мне до 22 мая на электронную почту : nura.valowa@yandex.ru
Успехов вам!
Анна Сергеевна
На все вопросы возможен только один правильный ответ
1 Задание. Назови, что изображено на картинке по порядку. Выдели гласные звуки из её названия. Выбери правильный ответ.
1)[а],[у],[а]; [а],[а],[а]
2)[о],[у],[а]; [б],[р],[н]
3)[о],[у],[а]; [а],[а],[а]
2 Задание. Назови, что изображено на картинке по порядку. Сколько звуков в её названии. Выбери правильный ответ.
1)5,4,5
2)5,3,5
3)4,3,5
3 Задание. Внимательно посмотри на картинки. В названиях каких картинок есть звук [к]? Выбери правильный ответ.
1)1,2,3
2) 2,3
3) 1,3
4 Задание. Назови по порядку, здесь нарисовано много чего? Выбери правильный ответ.
1)Много столов, звёздов, уш
2)Много стола, звёзд, ушей
3)Много столов, звёзд, ушей
5 Задание. Кто изображен на картинках? Как называют детёнышей этих животных. Выбери правильный ответ.
1)волчонок, коровенок, слоненок
2)волчёнок, телёнок, слонёнок
3)волчёк, коровка, слоник
6 Задание. Назови, что изображено. Шуба из меха, значит, она какая? Выбери правильный ответ.
1)меховая шуба, ледяная сосулька, дубовая бочка
2) мехная шуба, холодная сосулька, дубовая бочка
3)меховая шуба, ледовая сосулька, дубная бочка
7 Задание. Каким одним словом можно назвать изображённые предметы? Выбери правильный ответ.
1)птицы
2)сказочные герои
3)животные
8 Задание. Назови слова, противоположные по смыслу написанным. Выбери правильный ответ.
1)быстрый-веселый,длинный-маленький
2)быстрый-короткий, длинный-короткий
3)быстрый-медленный, длинный-короткий
9 Задание. Расставь картинки в нужной последовательности. Выбери правильный ответ. Придумай рассказ.
1)1,3,4,2
2)1,2,3,4
3)2,3,1,4
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.
Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в узкую линию. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 27 апреля по 15 мая.
Удачи! Анна Сергеевна
Тема: «Семья». Различаем А-Я»
Задание 1 «Загадки-вопросы»
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Ребята, кто может жить в семье?
1.Как папу и маму можно назвать одним словом?
2.Кто тебя называет сыном, дочкой?
3.Кто девочка для родителей?
4.Кто мальчик для папы и мамы?
5.Как сын и дочка могут ласково называть своих родителей?
6.Как папа и мама ласково могут называть свою дочку?
Корзина слов: семья, мама, папа, родители, дочка, сын, мамочка, доченька, дочка.
Запиши правильные ответы в тетрадь, например: 1. Родители
Задание2. Игра: «Скажи наоборот».
Прочитать:
ма-мя ла-ля
ся-са пя-па
ва-вя пя-па
ка-кя зя-за
дя-да ба-бя
фа-фя гя-га
Согласные перед гласной А звучат твердо, а перед гласной Я мягко!
Задание 3.
Соедини картинку с буквой, сделай подписи к картинкам.
-Почему в слове вишня ты написал букву Я? (согласный звучит мягко, значит, пишется Я)
- Почему в слове луна ты написал букву А? (согласный звучит твердо, значит, пишется А) и т.д.
Задание 4. «Письмо»
Прочитайте письмо, в нем стихотворение о маме.
Мамины руки
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.
-А теперь в стихотворении подчеркните букву “А”, а букву “Я” обведите в кружок.
Задание 5 «Физминутка».
Встали, потянулись, друг другу улыбнулись. (встаем, тянемся вверх, улыбаемся)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаю я считать. (загибаем пальцы на правой руке)
Мама, папа, брат, сестра, а мизинчик – это я! (загибаем пальцы на левой руке)
Всех люблю их очень я, потому что мы – семья! (трясем кистями рук, и показываем большим пальцем «Класс!»)
Задание 6 «Составление словосочетаний»
Найдите в каждой строке по два слова
Б р л р п д в л а с к о в а я д л д п м а м а з д
См п ф к ц с и л ь н ы й л в п а п а
Д л ш в е с ё л ы й п к ц й д е д у ш к а в к
Ж ш р н д о б р а я д л н в б а б у ш к а д ж
- А теперь их прочитаем. Запишите словосочетания в тетрадь подчеркните буквы А-Я и согласные перед ними синим и зеленым карандашом.
-Какой вывод мы можем сделать? (перед буквой А согласные твердые, поэтому подчеркнули синим карандашом, а перед Я мягкие -карандаш зеленый)
Сами составьте словосочетания о ваших родных.
Задание 7. «Составь рассказ»
Дай название рассказу. Раскрась картинки.
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.
Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в узкую линию. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 6 апреля по 24 апреля.
С уважением, Анна Сергеевна!
Тема: «Мягкие и твердые согласные»
- Задание
Мы отправляемся в путешествие к МЯГКИМ И ТВЕРДЫМ СОГЛАСНЫМ.
Назовите гласные 1 ряда.
Назовите гласные 2 ряда.
I |
а |
у |
о |
ы |
э |
II |
я |
ю |
ё |
и |
е |
2. Задание Чтение слогов.
Па – пя – пья |
Ва – вя – вья |
Са – ся – сья |
Ра – ря – рья |
Ка – кя – кья |
Ро – рё – рьё |
Лу – лю – лью |
Мо – мё – мьё |
Но – нё – ньё |
По – пё – пьё |
Гу – гю – гью |
Ру – рю – рью |
Ту – тю – тью |
Фу – фю – фью |
Ву – вю – вью |
Дэ – де – дье |
Нэ – не – нье |
Пэ – пе – пье |
Бэ – бе – бье |
Зэ – зе – зье |
Бы – би – бьи |
Мы – ми – мьи |
Лы – ли – льи |
Ды – ди – дьи |
Вы – ви – вьи |
Гласные 1 ряда показывают, что предшествующий согласный твёрдый!
Гласные 2 ряда показывают, что предшествующий согласный мягкий!
- Задание «Подбери и запиши пары слогов» в тетрадь. Образец: па-пя.
Па Гё
Ду Ре
Ка Си
Сы Кя
Рэ Дю
Го Пя
- Задание «Волшебный «диктант-обманщик»
Устно изменить слог так, чтоб первый гласный стал мягким и получилось новое слово. Записать новое слово в тетрадь. Образец: Нос-нёс.
Нос, лэс, рыс, выд, лук, пос, пать.
- Задание «Выбери слово, которое начинается с ТВЁРДОГО согласного.
Выбери из скобок правильное слово, запиши в тетрадь через запятую:
Мальчики любят играть в (КУБИКИ, ПЕСОК).
Девочки любят играть в (МЯЧ, КУКЛЫ).
Мальчики любят ходить на (РЕЧКУ, РЫБАЛКУ).
Девочки любят кататься на (ВЕЛОСИПЕДЕ, КОНЬКАХ).
- Задание «Выбери слово, которое начинается с МЯГКОГО согласного».
Выбери из скобок правильное слово, запиши в тетрадь через запятую:
Мне подарили новый (МЯЧИК, ШАРИК).
Я пойду завтра в (ЗООПАРК, КИНО).
В зоопарке я видел (БЕГЕМОТА, СЛОНА).
Мама испекла мне (ТОРТ, ПИРОГ).
- Задание «Раскрась»*
Если есть возможность можно распечатать раскраску, вклеить в тетрадь и выполнить задание.