Страница обновлена 13.05.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 13.05.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Учитель-логопед

Ребята, здравствуйте.

Сегодня мы переходим к последнему этапу (в этом году), когда нам надо будет подумать и решить задания.

Задания, которые я вам предлагаю сделать рассчитаны на вашу сообразительность, внимание и знания, которые вы получили на уроках и моих занятиях. Делайте задания самостоятельно! Родители могут только помочь прочитать задание. Не торопитесь! Если вы не знаете, как решить какое-то задание, то оставьте его и мы вернемся к ним (обязательно) в начале следующего учебного года.

Ответы запишите к себе в тетрадь, сфотографируйте и пришлите мне до 22 мая на  электронную почту: nura.valowa@yandex.ru

Успехов вам!

Анна Сергеевна

скачать задание

На все вопросы возможен только один правильный ответ

 

1 Задание. Назови, что изображено на картинке по порядку. Выдели в названии каждой картинки третий звук. Выбери правильный ответ.

1)[й], [б], [ч], [п]

2)[й], [о], [л], [п]

3) [а], [т], [о], [а]

2 Задание. Назови, что изображено на картинке. Выдели из названия картинки звук, стоящий перед звуком [с]. Выбери правильный ответ.

1)[т], [а], [т], [с]

2) [м], [л], [к], [а]

3) [о], [и], [у], [а]

     3 Задание. Назови, что изображено на картинке. Какой звук в её названии встречается несколько раз? Выбери правильный ответ.

1) [м], [л], [к], [а]

2) [и], [а], [ш], [к]

3) [с], [л], [и], [а]

4 Задание. Внимательно посмотри на картинки, выбери те, названия которых состоят из трёх слогов. 

     

  1)огонь, клубок,

   2)автобус, карета

   3)земляника, батарея

5 Задание. Назови по порядку, здесь нарисовано много чего? Выбери правильный ответ.

 

1) Много воробьев, много игл, много сапогов

2)Много воробья, много игл, много сапог

3) Много воробьев, много игл, много сапог

6 Задание . Скажи по порядку, где находится клубок. Выбери правильный ответ.

 

1) на стуле, рядом со стулом, около стула, перед стулом, над стулом

2)на стуле, около стула, перед стулом, рядом со стулом, вверху стула

3)на стуле, под стулом, за стулом, перед стулом, над стулом

7 Задание. Кто изображен на картинках? Как называют детёнышей этих животных. Выбери правильный ответ.

    

    1) белочка, медведик, лёвик,аистик, лошадёнок

    2) бельчонок, медвежонок, львёнок, аистёнок, жеребёнок

    3) бельчонок, медвежонок, лёвик, аистик, жеребёнок

    8 Задание. Выбери, какими понятиями можно обозначить изображённые предметы под №1 и №2.

     

 

 

   1) настольные игры, электроприборы

   2) шахматы, приборы

   3) игры, предметы для дома

9 Задание. Расставь картинки в нужной последовательности. Выбери правильный ответ.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 4, 3, 1

3) 4, 3, 2, 1

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

    Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.

       Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в линию. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 27 апреля по 15 мая.

Удачи! Анна Сергеевна

 

скачать задание

Тема «Образование глаголов с помощью приставок»

Задание1 «Картинки»

Посмотрите на картинку, назовите действия.

Чем похожи эти слова? (один корень)

Что стоит в словах впереди корня? (приставка)

Задание 2 «Прочитай»

«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительность речи в значительной степени зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла», – сказал детский писатель Корней Чуковский.

Именно приставки придают речи особую выразительность, указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные степени его проявления: например – бегать – добегать – забегать – отбегать – прибегать – набегать.

Задание 3. «Образуй новые слова»

От данных слов образуйте новые слова при помощи приставок. Напишите получившиеся слова, выделите приставки.

             

 

 

                по-                                    про-                                    вы-

               под-                                  вы-                                      с-

               вы-        садил                  под-          катил                 на-          кинул

               от-                                     за-                                       под-

               пере-                                 в-                                         за-                            

 

Задание 4 «Вставьте подходящую по смыслу приставку.

Запишите в тетрадь предложения, выделите приставку.

…лить чай в чашку.

…лить воду из ведра.

…лить сок из банки в кувшин.

 

Задание 5 «Выборочно спиши слова.»

Выпишите из текста слова с приставками.

 

Дождик-обманщик вдруг захлестал,

Прогнал со двора нас, а сам перестал!

И солнца лучи из-за туч заблестели,

И песенки птиц снова в небо взлетели.

Где песенок стая, звеня, пролетала,

Там семицветная радуга встала!

 

Задание 6. «Раскрась и назови гномиков»

Назови слова-действия каждого гнома, так их и будут звать, например: переливает-гном Переливайка.

 

 

 

Здравствуйте, ребята!

    Мы продолжаем наши логопедические развивающие занятия, но только дома. Задания можно выполнять одним или вместе с родителями.

       Если нужно будет рисовать или писать, то такие задания мы выполняем в тонкой тетради в линию. Покажете тетрадочку с выполненными заданиями, когда мы встретимся в школе. Задания можно выполнять не все сразу, а в течении периода с 6 апреля по 24 апреля.

Удачи! Анна Сергеевна

 

Тема: «Образование слов»

скачать задание

  1. Задание «Соедини слоги»

Соедини слоги, запиши слова в тетрадь в столбик.

  1. Задание «Образую новые слова-признаки»

Выполни задание по образцу и запиши, образуя новые слова, обозначающие признак предмета от слов существительных, которые мы записали в 1 задании.

Образец: Тополь –тополиный,

                огурец-огуречный

  1. Задание «Подбери слова»

К словам, обозначающим признак предмета, которые у тебя получились во 2 задании подбери подходящие по смыслу слова существительные. Слова подбирай по смыслу из корзины.

Образец: Тополь-тополиный пух,

             огурец-огуречный рассол

                     Корзина слов: пух, бусы, ствол, сок, лист, прутик, салат, рассол, суп, корешок.

  1. Задание «Запиши, что можно открыть и выключить»

Составь словосочетания с глаголами открыть, выключить. Запиши в тетрадку словосочетания, которые у тебя получатся. Если есть возможность распечатать раскраску и вклеить в тетрадь. Раскрасить то, что можно открыть и выключить.

Образец записи: открыть сундук, выключить телевизор.