Страница обновлена 13.05.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 13.05.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Моя вообразилия

Дата проведения

Тема урока

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях

Тема диалога и т.п. (для тех, у кого есть беседа или группа и т.п.)

Обратная связь

02.04.

2020

Развитие способности воображения на уроках математики

Развиваем способность воображения решая простые задачи. Как этому научиться?

Предлагаем посмотреть  видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=WUPFqoWtC64

 

 

Перед тобой числовой ряд:

1,2,3,4,5,6,7,8,9

 На что они похожи?

А вот во что они могут превратиться, если интересно , тогда предлагаю посмотреть видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=gomMnn84PUM

 

А можешь ли ты превратить число 8 во что-то необычное. Предлагаю нарисовать его.

Можно сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до _09.04.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

1.1 б класс Викулов Александр

 

09.04.

2020

 

16.04

2020

Необычные предметы. Придумывание необычных предметов.

Морфологический анализ. Практическая работа: фантастическое животное, необычный портрет.

Предлагаю посмотреть видеоролик. Какие бывают животные в природе

https://www.youtube.com/watch?v=N5pFTel48jg

 

Предлагаю поиграть «Домашние животные»
Предлагаю изобразить:

  • ласковую кошечку,
  • игривого жеребенка;
  • довольную, полакомившуюся капустой козочку;
  • бодливую корову,
  • грозного быка;
  • поросенка, валяющегося в грязи;
  • верблюда, идущего по пустыне.

Давай обыграем ситуации «Кошка и мышка».

  • Предлагаю изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку.
  • Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

Попробуй передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок.
Встретил ежика бычок,
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй что попадется!»
                                                      А. Воронько

Предлагаем немного порисовать красками

Игра «Кляксы»

Предлагаю капнуть любой краской на середину листа и сложить его пополам. Получаются различные кляксы, теперь можно увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого. Дорисуй свое животное.

Сфотографируй и пришли на указанную электронную почту или отправь для обсуждения в группу социальной сети

Необычное в обычном. Можно ли такое увидеть?. Предлагаем посмотреть как оживают обычные предметы

https://www.facebook.com/watch/?v=1796886027295284

 

Ты знаешь, кто такой Веселопотам?

Предлагаем посмотреть мультфильм и ты узнаешь кто это

 

https://my.mail.ru/mail/proterey_andrey/video/7791/8190.html

 

Если тебе интересно, ты можешь создать свое несуществующее животное, то можешь нарисовать его.

Предлагаю сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до _23.04.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

 

23.04.

2020

Волшебный город. «Необыкновенное путешествие».

Предлагаю прочесть сказку о волшебной стране.

Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Эмоции: Счастье, Удовольствие, Страх, Стыд, Гнев, Грусть и Радость. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждая Эмоция живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган.

Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.

Чтобы создать краски, и помочь жителям Волшебной страны восстановить свои домики, нам нужно поколдовать.

 

Предлагаю рецепт изготовления «Волшебных красок»

Можно взять в руки волшебные горшочки с мукой. Предлагаю познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная).

 Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила. Теперь мы добавим соль и смешаем с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.

А теперь в наш горшочек мы добавим «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).

Теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все тщательно перемешиваем (в стакан с мукой наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск.

Еще мы добавим клей, чтобы наши домики были прочными. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте немного в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Теперь мы их испробуем и нарисуем нашу сказочную страну.

Вот пример инопланетный город

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/aliens/aliens1.gif

 

Предлагаю дорисовать домик нашими волшебными красками.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/20/s_5ab1616e76cb6/865916_4.jpeg

 

Конструирование из геометрических фигур

Упражнение «Комбинирование»

 

Ребенку предлагается придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические предметы: круг, полукруг, треугольник и.т. д. Каждую фигуру можно использовать многократно размеры фигуры можно менять. Основное условие нельзя добавлять произвольные фигуры.

Предлагаю сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до 23.04.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

 

30.04.

2020

Необычный карандаш.

Предлагаю посмотреть мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=vocMI3-AeJw

 

Предлагаю помочь карандашику дорисовать предметы

https://fs00.infourok.ru/images/doc/227/40891/1/img3.jpg

 

Оказывается, стружка от карандаша может превратиться во что-то необычное.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4a0e72e305e93c2d8a1f656bfa910877

 

Предлагаю подумать, как можно эти фигуры превратить в подарки для ваших друзей. Попробуйте дорисовать.

Можно сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до _14.05.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

 

май

Дата проведения

Тема урока

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях

Тема диалога и т.п. (для тех, у кого есть беседа или группа и т.п.)

Обратная связь

07.05

2020

 

 

Город загадочных мест. Упражнение «Необыкновенное путешествие».

.

Предлагаю посмотреть видеоролик. Какие бывают животные в природе

https://www.youtube.com/watch?v=N5pFTel48jg

 

Ребята, на улице Цвет произошла беда! Злая колдунья Стёрка все краски заточила в своё подземелье, и осталось только три цвета, про которые мы говорили: синий, жёлтый и красный. И если мы не освободим все остальные цвета, они могут исчезнуть, а вместе с ними исчезнут зелёная трава и коричневые медведи, голубые колокольчики и рыжие белки, и многое-многое другое…

Нужно, чтоб засияла радуга. Тогда злое волшебство потеряет свою силу, и все цвета снова будут с нами.

Радугу можно сделать и самим: взять и нарисовать.

 

         Давайте вспомним последовательность цветов радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Но как нам раскрасить цветами радуги? В радуге 7 цветов а у нас только три. Предлагаю окрасить воду в первом стакане в красный цвет, в третьем – в жёлтый и в шестом – в синий. После этого, смешивая эти краски, получаются все остальные цвета радуги:

- оранжевый находится между красным и жёлтым, значит, нужно смешать красную и жёлтую краски;

- зелёный – между жёлтым и синим и т. п.

Можно посмотреть видеоролик и тебе будет все понятно.

 

https://www.youtube.com/watch?v=HVxlGSvqQ88

 

Предлагаю нарисовать цветной домик и его жильцов.

Например, в жёлтом домике живут солнышко, цыплёнок,

одуванчик, лимон: в красном домике – мак, клубника, малина, вишня, помидор, огонь и т. п.

 

Предлагаю сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до _14.05.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

 

14.05.

2020

Диагностическое задание «Клетка»

 

        Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес.

       Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей».

 

 

Предлагаю взять карандаши и бумагу и попробовать нарисовать то, что вы представили

 

Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Рядом с ним поставьте букву «я».

 

 

Предлагаю сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до 21.05.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

 

21.05.

2020

Праздник  «Мое воображение»

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на ковре-самолете. Мы с вами отправимся на сказочную поляну.

Попробуйте представить, что вы летите на ковре самолете.

    Мы летим на сказочную поляну, там нас ждут испытания.

   Ветер дует нам в лицо.

   С нами рядом летят птицы, бабочка, самолеты, снег, осенние листья, вертолеты, облака.

 

Вот и первое испытание «Кисть в руки»

Задание: предлагаю взять  листок бумаги, согнуть его пополам.

Можно капнуть на одну из сторон каплю густой краски, закрыть эту половину второй и растереть так, чтобы получилась клякса.

На что она похожа? Можно написать, что ты увидел.

Второе испытание «Необыкновенное чудо».  Попробуй придумать фантастическое растение, можно нарисовать его рядом с кляксой

-Третье испытание:«Что было потом?». Вы знаете сказку РЕПКА. В конце сказки репку выдергивают. Попробуйте придумать продолжение сказки.

Молодцы, ребята вот мы совершили путешествие по сказочной поляне. А теперь снова садимся на наш ковер самолет и летим домой.

Можно сфотографировать и прислать ваши работы на указанную электронную почту или отправить для обсуждения в группу социальной сети

https://ok.ru/group/57628870705347 Обсуждение, фото

Выполненные задания, фото, до _22.05.2020 на электронную почту         sh4volkovaoa@yandex.ru

 

 

Интерпретация рисунка

1. Положение рисунка на листе.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.

 Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка.

 Если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур.

Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий — все это защита от окружающих. Агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.

3. Нажим.

При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабый нажим — о проявлении тревожности, очень сильный — о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, — глаза, уши, рот.

Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот — о легкости возникновения страхов. Зубы — признак вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Большое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т.д.) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка.

Необходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?

7. Изображение учебной деятельности.

В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.