Страница обновлена 07.05.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 07.05.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Робототехника

Дата проведения

Тема урока

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях

Тема диалога и т.п.

Обратная связь

10.04.

2020

Умная вертушка.  Сборка модели. Составление программы.

Предлагаю посмотреть видео «Умная вертушка»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=8s-CY2jrc14&feature=emb_logo

Знаете ли вы что…

При помощи зубчатых колёс можно ускорять или замедлять движение.

Зубья одного зубчатого колеса входят в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса, передавая на них усилие, и если первое зубчатое колесо вращается, то и второе зубчатое колесо начинает вращаться. Как можно использовать зубчатые колёса для замедления скорости? Например, если передавать крутящий момент от маленького (8-зубого) зубчатого колеса большому (24-зубому). Такая система зубчатых колёс называется понижающей зубчатой передачей, потому что скорость вращения второго зубчатого колеса снижается. Как можно использовать зубчатые колёса для увеличения скорости? Например, если передавать крутящий момент от большого (24-зубого) зубчатого колеса маленькому (8-зубому). Такая система зубчатых колёс называется повышающей зубчатой передачей, потому что скорость вращения второго зубчатого колеса увеличивается.

 

Предлагаю ответить на следующие вопросы:

- Что видят Маша и Макс?

- Что они делают, чтобы запустить волчок?

- Что происходит после того, как они запустили волчок?

Предлагаю ответить на вопросы онлайн-викторины «Зубчатая передача»

https://learningapps.org/1173820

https://vk.com/ilya150575

Выполненные задания (ответы на вопросы и результат викторины) на онлайн-викторину вы можете направить до до _17.04.2020 на электронную почту         sh4zavyalova@yandex.ru

Указать в теме письма: класс, фамилию и имя номинацию, название работы,

Пример:

2а Петров Иван Робототехника

Или в личное сообщение в VK

https://vk.com/ilya150575

17.04.

2020

24.04.

2020

Обезьянка–барабанщица. Сборка модели. Составление программы.

Предлагаю посмотреть видео «Обезьянка–барабанщица»

https://www.youtube.com/watch?v=oXF2wwwVor4&feature=emb_logo

Для извлечения из музыкальных инструментов звуков, нужно механически воздействовать на струны или поверхность барабана, чтобы заставить их вибрировать.

Знаете ли вы, что …

Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки – чтобы сделать эти движения разнообразными. Как нужно изменить конструкцию рычажного механизма, чтобы укоротить плечо груза? А чтобы удлинить его? Для этого следует изменить положение центра вращения, установив ось в другое отверстие балки. Как работает кулачок? Кулачок имеет яйцеобразную форму, поэтому соприкасающаяся с ним деталь совершает колебательное движение.

 

Предлагаю ответить на следующие вопросы:

- Что Маша и Макс могут рассказать об обезьянке?

-Как устроен барабан и по какому принципу действует?

- Видел ли кто-нибудь механические игрушки с барабаном, наподобие обезьянки барабанщицы?

- За счёт чего двигаются руки обезьянки?

- Что является источником звука барабанной дроби?

 

Постучите по своему «барабану».

- Сможете ли вы сделать это так, чтобы было приятно слушать?

- Как при этом двигаются ваши руки? – Что является источником звука? Руки двигаются вверх и вниз, ударяют по «барабану» и при этом раздаётся стук.

 

Понаблюдайте за движениями какой-нибудь из рук обезьянки, показанной в фильме.

Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения (вверх-вниз), вы можете привести.

 

Ответьте на вопросы онлайн-игры «Названия передач»

https://learningapps.org/6722213

https://vk.com/ilya150575

Любые вопросы  и ответы на онлайн-задание вы можете направить до до _8.05.2020 на электронную почту         sh4zavyalova@yandex.ru

Указать в теме письма: класс, фамилию и имя номинацию, название работы,

Пример:

2а Петров Иван Робототехника

Или в личное сообщение в VK

https://vk.com/ilya150575

08.05.

2020

15.05.

2020

Проект № 1. Разработка, сборка своей модели. Составление простейшей программы для своей модели.

Предлагаю участие в Интернет-конкурсе творческих работ «Лего-страна».

Информация о конкурсе в соц.сетях «В контакте» https://vk.com/public152847306?w=wall-152847306_700https://vk.com/public152847306?w=wall-152847306_700

https://vk.com/ilya150575

Выполненные фото, направить до _20.04.2020 на электронную почту         sh4zavyalova@yandex.ru

Указать в теме письма: класс, фамилию и имя номинацию, название работы,

Пример:

2а Петров Иван Лего-животное Счастливый бычок

Или в личное сообщение в VK

https://vk.com/ilya150575

22.05.

2020

Презентация своей проектной работы. Подведение итогов: что я знаю и умею.

Запишите видео с описанием своей проектной работы. Расскажите о том, что вы узнали и чему научились на занятиях по робототехнике

https://vk.com/ilya150575

Записанное видео, направить до _24.05.2020 на электронную почту         sh4zavyalova@yandex.ru

Указать в теме письма: класс, фамилию и имя номинацию, название работы,

Пример:

2а Петров Иван Лего-животное Счастливый бычок

Или в личное сообщение в VK

https://vk.com/ilya150575