Страница обновлена 10.06.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 10.06.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Уроки нравственности

Дата проведения

Тема урока

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях

Тема диалога и т.п. (для тех, у кого есть беседа или группа и т.п.)

Обратная связь

06.04.2020

Не давши слова – крепись, а давши – держись.

Предлагаем посмотреть  мультфильм, созданный по рассказу Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово»

https://www.youtube.com/watch?v=d9KfRUmfBpI

- Вам понравился герой этого рассказа?

- Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?

- Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца?

- С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет?

- Как бы ты поступил сам?

  • Как вы понимаете, что такое обещание?

Предлагаем продолжить пословицы правильно и записать в тетрадь:

1. Слово давать, ….

2. Не давши слово –……

3. Уговор дороже ……

4. Будь своему слову ……..

5. Слово держать – ……….

6.Нет большего позора, ……….

7. «Помогу, помогу», – ……………

8. Коли взялся за гуж – ……………..

9. Не корми завтраками, ……..

10.  Помогай не словом, крепись, …….

11. Уговор дороже ………

 

Выполненные задания направить до _13.04.2020 на электронную почту         sh4voloshina@yandex.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

5а уроки нравственности Петров Иван

 

13.04

Дружба – всего дороже

Предлагаем посмотреть  мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=VlgZyxpLR7M

После просмотра мультфильма предлагаем вам ответить на следующие вопросы устно:

Нужна ли дружба вообще?

От чего зависит дружба?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Как вы понимаете, что такое дружба?

Запишите определение слова дружба в тетрадь.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаем вам письменно продолжить пословицы:

Старый друг …….

.Был бы друг………

Доброе братство ……..

Не забывай друга ………

Друга ищи, ……..

Сам пропадай, ………

Друга за деньги ………..

Друг познается ……..

Друга иметь ……..

 

Выполненные задания направить до _20.04.2020 на электронную почту         sh4voloshina@yandex.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

5а уроки нравственности Петров Иван

20.04

Правила дружбы.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о дружбе. Предлагаем прочитать отрывок из стихотворения Татьяны Агибаловой «Друг».

– Какие качества друга в нём описываются?

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

Ребята, а у Вас есть друзья? Почему Вы их считаете своими друзьями?

Предлагаем записать ответ на вопрос:

-А как Вы думаете, что такое настоящий друг?

Предлагаем прочитать  из стихотворения Елены Благининой «Подарок».

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей….

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, –

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

– Ребята, а вы знаете, что существуют правила настоящих друзей?

Предлагаю эти правила сформулировать самостоятельно.

 

Выполненные задания направить до _27.04.2020 на электронную почту         sh4voloshina@yandex.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

5а уроки нравственности Петров Иван

27.04

Почтение и

уважение старших

Предлагаем вам прочитать рассказ В.А.Сухомлинского «Именинный пирог». А перед прочтением познакомиться с двумя понятиями:

ПОЧТЕ́НИЕ – Глубокое уважение.

УВАЖЕ́НИЕ – Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.

Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.

Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

Нина сказала тихонько маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

- Почему? – удивилась мама.

- У нее рука дрожит… Капает на стол…

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

- У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

Предлагаем ответить на вопросы после текста устно:

- Почему после слов Нины мама побледнела?

- Какой урок извлекла Нина из разговора с мамой?

- Проявила ли Нина почтение и уважение к своей бабушке?

На последний вопрос предлагаем написать ответ в тетради:

- О чем должен задуматься каждый человек, прочитавший рассказ?

Всегда приятно видеть бабушку здоровой и счастливой. Конечно же, счастливы бабушка и  дедушка тогда, когда их окружают любящие родные люди: дети и внуки.

 

Выполненные задания направить до _11.05.2020 на электронную почту         sh4voloshina@yandex.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

5а уроки нравственности Петров Иван

18.05.2020

Почтение и

уважение старших

Предлагаем прочитать басню Л.Толстого  «Старый дед и внучек»

http://www.skazayka.ru/staryiy-ded-i-vnuchek-basnya/

Поразмышлять над вопросом: О чем заставляет задуматься басня Толстого?

Приведите примеры проявления почтения и уважения к старим в нашем обществе.

 

Выполненные задания направить до _22.05.2020 на электронную почту         sh4voloshina@yandex.ru

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

5а уроки нравственности Петров Иван