Уроки нравственности
Дата проведения |
Тема урока |
Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания |
Ссылки на группы в социальных сетях Тема диалога и т.п. (для тех, у кого есть беседа или группа и т.п.) |
Обратная связь |
06.04.2020 |
Не давши слова – крепись, а давши – держись. |
Предлагаем посмотреть мультфильм, созданный по рассказу Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово» https://www.youtube.com/watch?v=d9KfRUmfBpI - Вам понравился герой этого рассказа? - Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово? - Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца? - С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет? - Как бы ты поступил сам?
Предлагаем продолжить пословицы правильно и записать в тетрадь: 1. Слово давать, …. 2. Не давши слово –…… 3. Уговор дороже …… 4. Будь своему слову …….. 5. Слово держать – ………. 6.Нет большего позора, ………. 7. «Помогу, помогу», – …………… 8. Коли взялся за гуж – …………….. 9. Не корми завтраками, …….. 10. Помогай не словом, крепись, ……. 11. Уговор дороже ……… |
|
Выполненные задания направить до _13.04.2020 на электронную почту sh4voloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 5а уроки нравственности Петров Иван
|
13.04 |
Дружба – всего дороже |
Предлагаем посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=VlgZyxpLR7M После просмотра мультфильма предлагаем вам ответить на следующие вопросы устно: Нужна ли дружба вообще? От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Как вы понимаете, что такое дружба? Запишите определение слова дружба в тетрадь. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаем вам письменно продолжить пословицы: Старый друг ……. .Был бы друг……… Доброе братство …….. Не забывай друга ……… Друга ищи, …….. Сам пропадай, ……… Друга за деньги ……….. Друг познается …….. Друга иметь …….. |
|
Выполненные задания направить до _20.04.2020 на электронную почту sh4voloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 5а уроки нравственности Петров Иван |
20.04 |
Правила дружбы. |
Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о дружбе. Предлагаем прочитать отрывок из стихотворения Татьяны Агибаловой «Друг». – Какие качества друга в нём описываются? У меня теперь есть Друг, Ребята, а у Вас есть друзья? Почему Вы их считаете своими друзьями? Предлагаем записать ответ на вопрос: -А как Вы думаете, что такое настоящий друг? Предлагаем прочитать из стихотворения Елены Благининой «Подарок». Подарок. Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей…. Мне скучно без игрушки - Любимая была, – А всё-таки подружке Лягушку отдала. – Ребята, а вы знаете, что существуют правила настоящих друзей? Предлагаю эти правила сформулировать самостоятельно. |
|
Выполненные задания направить до _27.04.2020 на электронную почту sh4voloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 5а уроки нравственности Петров Иван |
27.04 |
Почтение и уважение старших |
Предлагаем вам прочитать рассказ В.А.Сухомлинского «Именинный пирог». А перед прочтением познакомиться с двумя понятиями: ПОЧТЕ́НИЕ – Глубокое уважение. УВАЖЕ́НИЕ – Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: - Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… - Почему? – удивилась мама. - У нее рука дрожит… Капает на стол… Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: - У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком. Предлагаем ответить на вопросы после текста устно: - Почему после слов Нины мама побледнела? - Какой урок извлекла Нина из разговора с мамой? - Проявила ли Нина почтение и уважение к своей бабушке? На последний вопрос предлагаем написать ответ в тетради: - О чем должен задуматься каждый человек, прочитавший рассказ? Всегда приятно видеть бабушку здоровой и счастливой. Конечно же, счастливы бабушка и дедушка тогда, когда их окружают любящие родные люди: дети и внуки. |
|
Выполненные задания направить до _11.05.2020 на электронную почту sh4voloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 5а уроки нравственности Петров Иван |
18.05.2020 |
Почтение и уважение старших |
Предлагаем прочитать басню Л.Толстого «Старый дед и внучек» http://www.skazayka.ru/staryiy-ded-i-vnuchek-basnya/ Поразмышлять над вопросом: О чем заставляет задуматься басня Толстого? Приведите примеры проявления почтения и уважения к старим в нашем обществе. |
|
Выполненные задания направить до _22.05.2020 на электронную почту sh4voloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 5а уроки нравственности Петров Иван |