Уроки нравственности
Дата проведения |
Тема урока |
Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания |
Ссылки на группы в социальных сетях Тема диалога и т.п. (для тех, у кого есть беседа или группа и т.п.) |
Обратная связь |
|||||||||||||||||
09.04.2020 |
Что такое добро и зло? |
Предлагаем посмотреть видеоролик «Бусы из бирюзы» https://www.youtube.com/watch?v=2ogK5ERGkEs После просмотра видеоролика предлагаем вам ответить на следующие вопросы устно: Можно ли назвать поступок маленькой девочки добрым? Почему? - Какое главное правило добрых поступков? - Так что же такое доброта? Добро – это …… (продолжите фразу, запишите в тетрадь) С каким цветом у вас ассоциируется зло? - Как вы думаете, какое определение можно дать этому слову? Зло – это ……(продолжите фразу, запишите в тетрадь) Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. Почему же добро всегда одерживает победу над злом? У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и в конечном результате всегда побеждает добро. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Но зло творится без труда Добро творить трудней. Рождает зверя зверь Рождает птица птицу. От доброго – добро От злого – зло родится. Добро, коль не было б оно мало Гораздо лучше, чем большое зло! Какие примеры проявления зла вы можете привести? Как из можно исправить добром? Добро и зло несложно различить. Доброта нужна всем людям, |
https://vk.com/al_im.php?sel=c65 Обсуждение примеров зла, с решением, как это исправить добром. |
Выполненные задания направить до _13.04.2020 на электронную почту sh4vоloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 6а уроки нравственности Петров Иван
|
|||||||||||||||||
16.04.2020 |
Что такое «благо»?
|
Предлагаем вам прочитать высказывание: «Моё утверждение о том, что то, что я делаю, не есть нечто бесполезное и не есть зло, а есть благо для других, является, поэтому главным условием моего счастья.»
Л.Н. Толстой
- Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого? - Что для писателя являлось главным условием счастья? - Как вы понимаете слово «благо»? - Какие благие дела вы совершили на этой неделе? - Так ли необходимы они в вашей жизни? - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «благо» и стоит ли его творить?» БЛАГО,-а, мн. Блага, благ, благам, ср. 1. только ед. Добро, благополучие (высок.). - В древности, когда благодарили, произносили пожелание: спаси (тебя) бог! Реши: 1) какое современное русское слово для выражения благодарности образовалось из этого пожелания 2) из каких двух слов образовалось одно слово, которое значит "дарю добро"
Запиши ответы в тетрадь. - Много однокоренных слов связаны со словом «благо». - Подберите однокоренные слова к слову «благо» и запишите их в тетрадь, напишите значения этих слов. |
|
Выполненные задания направить до _20.04.2020 на электронную почту sh4vоloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 6а уроки нравственности Петров Иван
|
|||||||||||||||||
23.04.2020 |
Что такое «благо» и стоит ли его творить? |
Предлагаю проверить толкование слов: Толкование слов: Благодеяние – доброе дело, услуга, помощь, покровительство. Благоразумие – качество характера, ориентирующего человека на достижение максимального собственного блага (счастья). Благосостояние – степень удовлетворения определенных потребностей человека: обеспеченность материальную и духовную. Благовоспитанный – умеющий вести себя в обществе, обладающий хорошими манерами. Благонадежность – ответственный, уверенный. Благотворительность – оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается. Благородство – возвышенность мотивов поведения человека, добрые проявления сущности человека. В Средние века понятию «благородный человек» соответствовал синоним «знатный человек», но уже тогда люди понимали, что благородство выражает не показатель знатности или богатства, а проявление человеком высоких нравственных качеств, из которых вытекает благородство духа. В идеале рыцарем раннее Средневековье мог стать любой, даже не знатный человек, проявивший себя во имя блага своего народа. - Какими нравственными качествами должен обладать благородный человек? Запишите ответы в тетрадь. -Объясните высказывание: «Трудиться на благо человечества или на благо семьи». - Приведите примеры в тетради. |
https://vk.com/al_im.php?sel=c65 Обсуждение примеров труда на благо семьи и человечества. |
Выполненные задания направить до _30.04.2020 на электронную почту sh4vоloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 6а уроки нравственности Петров Иван
|
|||||||||||||||||
30.04.2020 |
Что такое «благо» и стоит ли его творить? |
Предлагаем прослушать аудиокнигу Кира Булычева «Поделись со мной» https://www.youtube.com/watch?v=wnx9aYymP6c
Письменно ответить на вопрос: Какие способности отличают жителей этой планеты от землян? |
|
Выполненные задания направить до _06.05.2020 на электронную почту sh4vоloshina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример: 6а уроки нравственности Петров Иван |