Страница обновлена 09.06.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 09.06.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Математика плюс

Дата проведения

Тема занятия

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях. Дополнительная информация.

Обратная связь

7.04.2020

Исследуем квадрат

 

Цель: изучение темы «Перпендикулярность и параллельность» на примере квадрата.

Предлагаю выполнить опыт с листом бумаги.

 

Вырежьте из тетрадного листа  квадрат и исследуйте его.

 

 Линия сгиба, проходящая через две противоположные вершины квадрата, называется диагональю квадрата.

 

Получите перегибанием две диагонали квадрата.

Какие свойства вы можете отметить используя только перегибания и наложения бумаги?

1)сравните диагонали по длине;

2)как диагонали расположены одна относительно другой?

3)на какие фигуры делит квадрат каждая диагональ?

4)сравните их между собой.

 

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _17.04.2020 на электронную почту      sh4modelkina@yandex.ru        

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

6В математика  Петров Иван

 

14.04.2020

Знакомимся с параллелограммом

Цель:

Расширение знаний о геометрических фигурах.

Предлагаем посмотреть  разные изображения параллелограмма

             

Оказывается, квадрат, прямоугольник и ромб тоже параллелограммы.

Попробуйте нарисовать рисунок, используя только параллелограммы.

 

            

 

                           

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _24.04.2020 на электронную почту      sh4modelkina@yandex.ru           

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

6Б математика Петров Иван

 

21.04.2020

 

Симметрия

 

Цель:

Привитие интереса к математике через красоту и совершенство геометрических линий.

Предлагаем вырезать из бумаги очень красивые симметричные линии.

     

 

 

 

              

 

 

«Симметрия – … есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить  и создать порядок, красоту и совершенство»

                            математик                      Герман Вейлю

Симметрия есть и в природе и в окружающих нас предметах.

 saved/image_17.png

Симметрию мы можем создавать сами.

 

saved/image_18.png

 

saved/image_19.png

 

Орнаменты в виде лент ( бордюры )  применяют маляры и художники для оформления комнат, зданий и т. д.

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _08.05.2020 на электронную почту      sh4modelkina@yandex.ru        

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

6В математика  Петров Иван

 

12.05.2020

Рисуем в координатах

 

Цель: Закрепление и расширение знаний по теме «Координаты», полученных на уроке математики.

Объявляется конкурс на самое точное и красочное построение в координатной плоскости.

 

Предлагаю нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам.
(Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).

(3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4);       (-8;3); (-7;1); (-8;-1);

(-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2);

(3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз (5;0).

 

Выполняйте задание аккуратно и точно.

Построение можно выполнять цветными пастами.

Если тебе интересно, ты можешь продолжить такое построение на следующем занятии.

Координаты окружают нас повсюду:

  • чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место
  • система географических координат (широта – параллели и долгота -меридианы)
  • те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами – буквой и цифрой
  • с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Координаты можно встретить  также в биологии, в экономике, в астрономии, химии и т. д.

 

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _15.05.2020 на электронную почту         sh4modelkina@yandex.ru   

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

6Б математика  Петров Иван

 

19.05.2020

Рисуем в координатах

 

Цель: Закрепление и расширение знаний по теме «Координаты», полученных на уроке математики.

 

 

Знакомимся с замечательными кривыми.

 Цель: знакомство с геометрическим моделированием,  привитие интереса к математике.

Продолжается конкурс на самое точное и красочное построение в координатной плоскости.

Нарисовать животное на плоскости по его заданным координатам.
(Отметить точки на координатной плоскости, соседние точки соединяются отрезками).

(3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4);

(-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3);

(6;1); (3;0); глаз (-1;5).

 

Выполняйте задание аккуратно и точно.

Построение можно выполнять цветными пастами.

Предлагаю посмотреть видео о некоторых  интересных  замечательных кривых, которые встречаются в жизни, а изучаются в математике:

Эллипс

https://www.youtube.com/watch?v=knpJm5yqG6E

Цепная линия:

https://www.youtube.com/watch?v=w9yQ6-VfZvM

Треугольник Рело:

https://www.youtube.com/watch?v=5ayZDsgWEHQ

Кривая Дракона:

https://www.youtube.com/watch?v=b92gp1gLNaA&feature=emb_rel_pause

Можно придумать свой рисунок в координатах.

Знания о различных кривых в жизни и науке помогут вам лучше понимать картину мира и взаимосвязей в нём.

 

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _22.05.2020 на электронную почту     sh4modelkina@yandex.ru       

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

6Б математика  Петров Иван