Страница обновлена 09.06.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 09.06.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Математические уроки красоты

Дата проведения

Тема урока

Электронные ресурсы (ссылки на видеоуроки и видеоролики, презентации, текстовые документы и др.) и задания

Ссылки на группы в социальных сетях.

Дополнительная информация

 

Обратная связь

09.04.2020

Геометрические паркеты.

 

Цель: Привитие интереса к математике, развитие творческих способностей обучающихся, воспитание эстетического вкуса.

 

Предлагаю посмотреть  видеоролик о разных видах геометрического паркета.    https://www.youtube.com/watch?v=MB9x2dfEDjo

Паркет (или мозаика) – бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий. Иногда паркетом называют покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину, либо совсем не имеют общих точек.

Паркеты из одинаковых правильных многоугольников.

 

Посмотри, как  цвета влияют на восприятие треугольного паркета и образовывают узор из других фигур

Замощение плоскости может быть произведено не только многоугольниками, но и фигурами более сложного вида, создаются орнаменты.

 

           

Если тебе интересно, ты можешь принять участие в конкурсе творческих работ по составлению паркетов и орнаментов.

Создай свой паркет или орнамент, сфотографируй его и себя вместе со своей работой. Обе фотографии пришли на указанную электронную почту.

 

            Паркеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Орнаменты

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _16.04.2020 на электронную почту        sh4modelkina@yandex.ru Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

9А математика  Петров Иван

 

16.04.2020

Пчелиные соты 

 

Цель:

Знакомство с применением правильных многоугольников в природе.

Предлагаю  посмотреть  видеоролик

 https://www.youtube.com/watch?v=2RFhTXa8RkY

 

Пчелиные медовые соты – восковые ячейки, предназначенные для хранения нектара и его преобразования в мед. Также в сотах выращивают маленьких пчелок (расплод). Строится восковая конструкция из воска, который выделяется вместе с секретом специальных желез. Пчелы тратят в среднем 10–15 мг воска на постройку одной соты.

Восковые ячейки с золотым сладким нектаром – не что иное, как произведение искусства в инженерии. В основе конструкции шестиугольник правильной формы, окруженный множеством ячеек той же формы.

 

Почему пчелы делают соты в виде шестиугольника?

 

Ответить на этот вопрос удалось лишь в  18 веке Чарлзу Дарвину.

 

Если тебя заинтересовал этот вопрос, попробуй найти на него ответ и прислать на указанную электронную почту.

 

 

 

 

 

 

 

Восковые медовые ячейки уже давно признаны людьми как объект с идеальным строением с точки зрения архитектуры. Они занимают минимум пространства, при этом оставаясь эффективным и вместительным хранилищем для медового нектара.

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _23.04.2020 на электронную почту       sh4modelkina@yandex.ru 

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

9А математика  Петров Иван

 

23.04.2020

Чудеса света. Пирамида Хеопса

 

Цель:

Привитие интереса к математике, знакомство с применением правильных многогранников  в жизни человека.

Пирами́да Хеопса (араб. Хуфу), Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, памятник архитектурного искусства Древнего Египта; единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней, и самое древнее из них: её возраст оценивается примерно в 4500 лет.

                      

Предлагаю посмотреть видеоролик о пирамиде Хеопса.

https://www.youtube.com/watch?v=cwaSfV-O7y8

Решите  несложную задачу:

 

Пирамида Хеопса имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 230 м, а высота — 147 м. Сторона основания точной музейной копии этой пирамиды равна 23 см. Найдите высоту музейной копии.

 

Решение и ответ пришлите на указанную  электронную почту.

Главным материалом для постройки послужил серый известняк, который вырубали в ближайших каменоломнях или привозили с другого берега Нила. Пирамида была облицована светлым песчаником, из-за чего она буквально сияла под солнечным светом.

Всего на строительство пирамиды ушло около 2.3 млн. блоков известняка и 115 тысяч облицовочных плит. Общая масса постройки, по современным оценкам, почти 6 млн. тонн.

 

 

 

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _30.04.2020 на электронную почту       sh4modelkina@yandex.ru 

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

9А математика  Петров Иван

 

07.05.2020

Лабиринты .

 

Цель: Привитие интереса к математике, развитие воображения и критического мышления.

Предлагаю рассмотреть несложные  лабиринты и попробовать пройти их.

Перейти по ссылке:

https://yadi.sk/i/DEbVrsuIuP9vGg

 

А вот более сложные лабиринты:

https://yadi.sk/i/YRIirA8-V6xRFw

 

Если тебе интересна информация о лабиринтах, ты можешь прочитать некоторые сведения о  древних лабиринтах:

https://www.youtube.com/watch?v=mc5QafBUuL0

 

Задачи с использованием лабиринтов хорошо развивают разум и логическое мышление, которое помогает при решении различных задач не только математических, но и жизненных.

Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра. Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь. Плутаем, рискуя оказаться в тупике. Ломаем голову: какую дорогу выбрать? Символ нашей жизни – лабиринт. История лабиринтов длинна, сложна и запутанна. Как и жизнь человека.

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _14.05.2020 на электронную почту         sh4modelkina@yandex.ru 

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

9А математика Петров Иван

 

14.05.2020

Геометрия перегибания листа бумаги.

Цель: Складывание из бумаги простейших многогранников, привитие интереса к математике, развитие воображения и критического мышления

Предлагаю  попробовать сложить из квадратного листа бумаги простейший многогранник – тетраэдр.

https://www.youtube.com/watch?v=juXsuhMspow

 

А теперь задача посложней: складываем кубик:

https://yandex.ru/efir?stream_id=4d29ba5e0b458f3091996bea3a658a77

 

А теперь небольшой фокус с листом бумаги:

https://www.youtube.com/watch?v=1G4pZh09GgI

 

 

Среди множества возможных действий с бумагой особое место занимает операция ее перегибания. Тема складывания и перегибания  листа бумаги актуальна во все времена. Складывание фигурок из бумаги имеет многовековую историю и своими корнями тесно связано с культурой Востока. Это японское искусство – оригами. Одним из достоинств этой операции перегибания является то, что ее можно производить, не имея под рукой никаких дополнительных инструментов – ни линейки, ни циркуля, ни даже карандаша.

 

Выполненные задания, фото, видеоролики, вопросы направить до _21.05.2020 на электронную почту   sh4modelkina@yandex.ru        

Указать в теме сообщения класс, название внеурочки, фамилию и имя ученика. Пример:

9А математика Петров Иван

 

21.05.2020

Геометрия перегибания листа бумаги.

Цель:, Привитие интереса к математике, развитие воображения и критического мышления

Предлагаю сделать из листа бумаги некоторые полезные и интересные вещицы. Например,

 

Подставку под телефон:

https://yandex.ru/efir?stream_id=vPueKxK2FKkA

 

Кошелёк из бумаги:

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4fab65a9fe1c4040ab30aa57beedd1d1

 

Шуточную ловушку для пальцев:

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=46866ac0052b76a28e99dd3d14af6d90

 

 

 

Оригами — это вид искусства, который предполагает изготовление фигурок из бумаги путем складывания листа бумаги квадратной формы без использования ножниц и клея. Оригами — это приятный и полезный способ организовать и провести свой досуг. Недаром же в оригами можно «радеть» за точность и абсолютную правильность складывания фигурки, или быть новатором и изобретать что-нибудь свое — создавать все новые вариации уже созданных форм или придумывать фигурки, просто взяв чистый лист бумаги!