Страница обновлена 24.12.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Страница обновлена 24.12.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 "Центр образования" г.Тутаев

Трусова Елена Евгеньевна

Телефон: 2-03-45

График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00


Кто такой социальный педагог в школе?

      В центре школьной системы взаимоотношений стоит ученик, его семья, а рядом – социальный педагог, представитель его интересов, посредник между ним и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальными педагогами работают опытные и квалифицированные специалисты. Они прекрасно знают всех своих подопечных. Родители и учащиеся, часто обращаются за советом, просят помочь в решении конфликтных ситуаций.

    Сфера деятельности социального педагога предусматривает работу со всем контингентом учащихся, хотя чаще всего объектом их особого внимания становятся дети, имеющие проблемы в учебе и поведении, а также их родители. Почему родители? Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия семейного воспитания. Именно поэтому социальные педагоги работают с семьей целенаправленно, планомерно, используя, как правило, индивидуальный подход в работе с ними.

      Не секрет, что в школе имеют место случаи напряженности в отношениях между учителем и учеником, между сверстниками, между родителями и детьми, родителями и педагогом и т. д. В таких ситуациях на помощь приходит социальный педагог, который изучает причины конфликта и регулирует его. Можно с уверенностью сказать, что оперативная помощь каждому ученику в сложной жизненной ситуации – главная задача социального педагога.

      Если раскрыть конкретные направления его деятельности в школе, то они следующие. Ребенок попал в трудную жизненную ситуацию – родители не оказывают должного внимания его воспитанию и возникшие проблемы стали известны в школе. К их решению подключается социальный педагог, он не только организует сотрудничество классного руководителя с учащимся и его семьей, но и взаимодействует с другими образовательными учреждениями и службами города.

      Социальные педагоги выявляют семьи учащихся, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей. Для изучения условий жизни ребенка в семье они имеют право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий.

   Другое направление деятельности – работа с льготными категориями учащихся, например, организация второго бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.

   Социальные педагоги школ имеют достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений. С некоторыми учреждениями педагоги сотрудничают при необходимости, с другими – постоянно.

      Отдельное направление деятельности – профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы. С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга – вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному время провождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.
       Рекомендации об особенностях подростков: их любопытстве, склонности к риску, беспечности и приемах работы с ними социальные педагоги стремятся донести до учащихся и их родителей на родительских собраниях, в средствах массовой информации, в личных беседах и консультациях.

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

2. Составление социального паспорта семей учащихся.

3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;

6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

8.Охрана и защита прав несовершеннолетних.

9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

11. Работа с социально – неблагополучными семьями:

12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом – Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

- Малообеспеченными, многодетными семьями.

- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".

- С детьми –  сиротами.

- С детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

- вам положены социальные льготы;

- вашего ребенка кто – либо обижает, оскорбляет, угрожает;

- при оформлении опеки;

- ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Функции социального педагога:

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин);
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты);
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов);
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды).

Кодекс этики  социального педагога


Руководство про буллинг "Что делать, если ваш ребенок вовлечен?"

Буклет "Профилактика суицидального поведения подростков".

Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения подростков.

Руководство про буллинг (Подростки).

Руководство про буллинг (Родители).

Руководство про буллинг (Учителя).


Презентация "Подросток и социальные сети"

Презентация "Умей сказать "НЕТ!"

Буклет "Детский телефон доверия"

Памятка "Психологические особеннности подростков"

Памятка "Опасные игры"

Памятка для родителей по профилактике самовольных уходов из семьи

Памятка "Подросток попал в Полицию"

Памятка "Права и обязанности детей"

Рекомендации родителям обучающихся 1-4 классов


План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год