Страница обновлена 19.09.2019

Валова Анна Сергеевна

Телефон: 2-22-07


Для чего нужен учитель-логопед в школе?
Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в дет-ском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

 

Основные задачи учителя-логопеда:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Формирование работы учителя-логопеда

В первую очередь на коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Зачисление на коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Организация работы учителя-логопеда.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Занятия групповые с обучающимися проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 45 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия обычно про-ходят 2 раза в неделю.

Для индивидуальных занятий с учителем-логопедом Вам понадобятся:
- тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок;
- настольное зеркало средних размеров, чтобы ре-бенок мог видеть свою артикуляцию и артикуля-цию логопеда;
- носовой платок (одноразовые платочки);
- цветные карандаши.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.

  • Выступление "Что такое задержка психического развития. Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития".
  • Презентация "Что такое задержка психического развития Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития".
  • Логопедическое занятие "Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами" (3 класс).